Frame tent and marquee structures


It goes without saying that innovation is essential in sports venue construction, but there may be objective constrains to implementing new technologies. Sometimes it is the customer’s limited budget. The cost of sports facilities is relatively high, and the payback time may take decades. That explains the desire to cut down on the construction costs. Of course, in this scenario, durability, maintenance risk mitigation and reputation are out of question. However, it is not easy to talk the customers out of this choice.

Frame tent and marquee structures

Magnum experts always stay current in technology and materials. Our engineers research new products and implement them where appropriate.

Frame tent and marquee structures is among the state-of-the art technologies that gained popularity in the recent years. Magnum experts foresaw this approach and set up partnership with Veldeman Structure Solutions (a Belgium company) – one of the worldwide leaders in production of frame tent and marquee structures.


Projects delivered by Magnum in cooperation with Veldeman include:

  • Indoor soccer arena for Lokomotiv stadium.
  • Indoor basketball court for Moskomsport schools: Gomelsky Special Olympic Reserve School No. 4 (State budget educational institution, special secondary school and Ravinsky School No 49 (State budget educational institution, additional education). And many others.


Cooperation with Veldeman allows Magnum to use the most advanced frame tent and marquee structures solutions, assuring durability and maximum efficiency.


Veldeman is an innovations leader in frame tent and marquee structures. At the same time, Magnum ideas and solutions go far beyond Veldeman products: we work with various suppliers and manufacturers.

MODERN FRAME TENT AND MARQUEE STRUCTURES PROPERTIES

The concept of frame tent and marquee structures was developed over 50 years ago in Canada and the USA. Up until recently, Russians were apprehensive towards this type of structures. Construction industry in Russia traditionally used a lot of brick and reinforced concrete, especially in the regions with extreme temperature variations (that is, on the larger part of the country). So, at first glance, frame tent and marquee structures do not look like a feasible solution for these conditions. 


Such wariness towards quick-mounting structures used to have its reasons. However, today the technology is more advanced, and can be used in all locations and for all purposes not just for sheds and storage buildings. As the industry moves forward, frame tent and marquee structures are used for sports venues and residential buildings.


Modern constructions can be used even in the Far North. Three-layer sandwich panels protect the houses from cold, and make them functional even at -60°С. A layer of green fiber, rockwool or 20cm of foamed polyurethane is identical to a 1-meter brick wall. And special membrane makes the wall breatheable while preserving the heat.


Modern structures can be used even in Far North with its severe climate. Triple wall sandwich panels protect buildings from low temperatures, even as extreme as -60°С. A 20 cm layer of green fiber, basalt fiber or polyurethane has the same properties as a brick wall. And the membrane film allows the building to ‘breath’ while saving the heat inside.

LIGHT GAUGE STEEL FRAMING – AN INNOVATION IN QUICK MOUNTED STRUCTURES

Light gauge steel framing has been growing fast in the recent years It is a real breakthrough. The thickness of the galvanized steel does not exceed 2mm, and the heat conductivity is lower due to perforation. The structure is light and sturdy, and can be paneled with a variety of materials.


‘Old schoolers’ often ask how the dew point issue is solved for such venue: the walls are neither made of concrete nor of brick. It is well known that as it gets colder outside, some moisture will be present in any building. If the building uses light gauge steel framing, the dew point is also inside the wall, and the issue of condensate is solved by external walls ventilation, and a number of other methods:

  • Vapor barrier wall insulation.

  • Insulating the frame.

  • Installing a water/wind resistant membrane layer that lets the vapor out of the insulation.

  • Designing an air gap between the vapor penetrable membrane and the outer paneling.


These features are essential for frame tent and marquee structures, as they are quite demanding in the terms of temperature conditions. This applies to gymnasiums, pools and ice rinks.

WALL STRUCTURE SOLUTIONS

A great option for walls in regions with extreme temperature variations is the triple layer steel profile sheet panels. The sheets have a polymer protection layer and are installed with rock fiber or polyurethane insulation.


Polyurethane sandwich panels have low heat conductivity due to pentane filled polymer cells. Pentane is a gas with low heat conductivity, which significantly improves the property of insulation materials. Due to polyurethane’s low density, polyurethane sandwich panels weigh less than alternatives with rock fiber insulation. The weight difference is up to 25 tons per 1000 square meters. Lower weight means less requirements to load bearing capability of the structure and cheaper delivery of the materials to the building site.


Frame tent and marquee structures with polyurethane panels demonstrate great thermal isolation properties even if the outer layer is damaged. This type of insulation material does not absorb water, and prevents fungus growth on the inside of the building.

Of course, we cannot tell the story or even list all innovations in one article. However, even with a handful of key breakthroughs that Magnum uses, the construction process becomes much quicker and much cheaper.

Каркасно-тентовые конструкции


Спортивное строительство немыслимо без инноваций — это понятно всем. Но внедрять новые технологии довольно трудно из-за объективных проблем. Например, из-за желания заказчиков сэкономить при строительстве. Стоимость спортивных сооружений и так достаточно высока, а окупаемость может растягиваться на десятилетия. Из-за этого заказчики стараются снизить затраты на строительство. В такой ситуации забывают о долговечности, снижении эксплуатационных рисков и престиже здания. Переубедить таких заказчиков бывает крайне сложно.

Каркасно-тентовые конструкции

Специалисты компании «Магнум» регулярно проводят мониторинг новых технологий и материалов. Инженеры чуть ли не ежедневно открывают отраслевые новинки, которые тут же внедряют в работу.

Одна из передовых технологий последних лет — каркасно-тентовые конструкции. Специалисты «Магнум» давно предсказали успех такому подходу и наладили сотрудничество с бельгийской компанией Veldeman Structure Solutions, которая является одним из мировых лидеров в производстве быстровозводимых конструкций.


Реализованные при сотрудничестве «Магнум» и Veldeman проекты:

  • Крытый футбольный манеж для московского стадиона «Локомотив».
  • Крытые баскетбольные площадки для ГБОУ «МССУОР №4 им. А. Я. Гомельского» и для ГБОУ ДОДСН «СДЮСШОР № 49 «Тринта» им. Ю. Я. Равинского» Москомспорта и многие другие.


Сотрудничество «Магнум» и Veldeman позволяет применять передовые решения при возведении каркасно-тентовых конструкций. Это гарантирует долговечность объекта и высокие показатели эффективности.


Veldeman сегодня идет в авангарде строительных инноваций в секторе быстровозводимых сооружений. В то же время «Магнум» привлекает идеи и разработки многих компаний, а не только бельгийских коллег.

Характеристики современных каркасных конструкций

Концепция быстровозводимых каркасных зданий была разработана более полувека назад в Канаде и США. В России до последнего времени к таким конструкциям относились с опаской. У нас принято строить капитально, из кирпича и железобетона. Это особенно актуально для регионов с большими перепадами годовых температур, то есть для большей части страны. На первый взгляд кажется, что каркасно-тентовые конструкции не подходят для сурового климата. 


Раньше у опасений по поводу надежности быстровозводимых зданий были основания. Но сейчас технология усовершенствовалась и стала применяться повсеместно, а не только при возведении ангаров или складских помещений. Благодаря развитию индустрии каркасно-тентовые конструкции используются при строительстве спорткомплексов и жилищных сооружений.


Современные конструкции можно эксплуатировать даже в условиях Крайнего Севера. При установке трехслойных сэндвич-панелей зданиям не страшны экстремально низкие температуры, вплоть до -60°С. Слой эковаты, базальтовой ваты или пенополиуретана толщиной 20 см по эффективности равноценен метровой стене из кирпича. А благодаря специальным пленкам мембранного типа здание не пропускает тепло, но «дышит».


Установка профилей из оцинкованной холоднокатаной стали позволяет строить объекты высотой до трех этажей. Таким образом можно возводить целые стадионы. Немаловажным аспектом является отказ от «классического» фундамента, вместо него может выступать мелкозаглубленная фундаментная или ленточная разновидность, или простая забетонированная площадка. Упрощение технологии снижает затраты, а строительство существенно ускоряется.

ЛСКТ-прорыв в области быстровозводимых зданий

В последние годы активно развивается технология ЛСКТ или легких стальных тонкостенных конструкций. Это настоящий прорыв. Профили ЛСТК выполняются из оцинкованной стали толщиной не более 2 мм, а теплопроводность уменьшается благодаря перфорации. В результате получается прочная и легкая конструкция, которую можно облицевать любыми материалами.


Представители «старой школы» часто интересуются, как решается проблема «точки росы» в таких зданиях. Ведь стены не железобетонные и не кирпичные. Но как известно, при понижении температуры снаружи здания, влага появляется в любом сооружении. При эксплуатации каркаса из ЛСТК «точка росы» также располагается внутри стены здания, а проблема конденсата решается грамотной системой вентилирования наружных стен. А также проблема с образование влаги решается:

  • Защитой ограждающих конструкций пароизоляционной пленкой.

  • Заполнением каркаса утеплителем.

  • Установкой слоя из мембраны, которая выпускает влагу из утеплителя, но защищает его от выветривания или намокания.

  • Проектированием зазора для воздушной тяги. Зазор располагается между паровыводящей мембраной и внешней облицовкой.


Такие особенности вдвойне важны, ведь каркасно-тентовые конструкции используются при возведении сооружений с повышенными требованиями к тепловому режиму. Например, при строительстве спортивных залов, бассейнов или ледовых арен.

Решения для стеновых конструкций

Отличный вариант стеновой конструкции в регионах с большими сезонными перепадами температур — трехслойная панель из профильных стальных листов. Листы покрываются полимерным защитным покрытием и устанавливаются вместе с утеплителем на основе минеральной ваты или пенополиуретана.


Сэндвич-панели из пенополиуретана отличаются низкой теплопроводностью из-за заполненной пентаном ячеистой структуры полимера. Пентан — газ с низкой теплопроводностью, он существенно улучшает качества материалов-утеплителей. Благодаря низкой плотности пенополиуретана, сэндвич-панели из него легче аналогов с минеральной ватой. Разница в весе может достигать 25 тонн на 1000 квадратных метров площади. Уменьшение веса снижает требования к несущей способности каркаса и удешевляет доставку материалов на объект.


Каркасно-тентовые конструкции с панелями из пенополиуретана показывают отличные теплоизоляционные свойства даже при повреждении наружного слоя. Такой утеплитель не впитывает влагу, а внутри помещения ни при каких условиях не создается среда для развития грибка.

Конечно, невозможно в одной статье рассказать и даже кратко перечислить и охарактеризовать все инновации, появившиеся в последние годы в секторе каркасного строительства. Но даже если брать на вооружение самые главные идеи, как это делает «Магнум», строительство спортивных объектов можно на порядок ускорить и удешевить.